ОЗШ "Информатика (Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ )"
Поурочный план
№ п/п |
Тема занятий |
Содержание |
Кол-во часов |
Тип заданий |
Дополнительный материал |
Задания для выполнения |
|
«Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике» |
|||||
1 |
Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ |
Разобрать структуру КИМ по ЕГЭ, отличие от ЕГЭ 2015 года. Минимальные баллы и примерная шкала перевода первичных баллов во вторичные |
1 |
|
|
|
|
2.1. Тематический блок «Системы счисления» |
|||||
2 |
позиционная система счисления , развернутая форма записи числа, основание, перевод из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот перевод из Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления в десятичную и наоборот перевод из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием кратным 2 умножение, сложение, вычитание, деление , сложение по основанию 2 в двоичной системе счисления |
1 |
1 |
|
||
3 |
1 |
1 |
|
|||
4 |
1 |
16 |
|
|||
5 |
2 |
16 |
|
|||
6 |
Решение задач на системы счисления |
2 |
1,16 |
|
контрольные тесты для 11 (по 1 заданию) |
|
|
Тематический блок «Основы логики» |
|||||
7 |
Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.
|
1 |
2 |
|
|
|
8 |
2 |
18 |
|
|||
9 |
1 |
18 |
|
|||
10 |
4 |
18 |
|
|||
11 |
3 |
23 |
|
|||
12 |
Решение логических задач |
5 |
23 |
|
|
|
13 |
Решение задач на преобразование логических выражение |
5 |
23 |
|
|
|
|
Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент» |
|||||
14 |
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.
|
1 |
3 |
|
|
|
15 |
преобразование таблицы в графы |
2 |
3,15 |
|
|
|
16 |
Решение задач на построение информационных моделей |
2 |
3,15 |
|
|
|
|
Тематический блок «Информация и ее кодирование» |
|||||
17 |
Содержательный подход к измерению информации |
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.
|
2 |
10 |
|
|
18 |
Вероятностный подход к измерению информации |
2 |
10 |
|
|
|
19 |
Кодирование и декодирование информации |
2 |
5 |
|
|
|
20 |
Кодирование текстовой информации |
2 |
13 |
|
|
|
21 |
Кодирование графической информации |
2 |
13 |
|
|
|
22 |
Кодирование звуковой информации |
2 |
13 |
|
|
|
23 |
Скорость передачи данных |
2 |
9 |
|
|
|
|
Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах» |
|||||
24 |
адресация ячеек |
Основные правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.
|
1 |
7 |
|
|
25 |
Решение задач на обработку информации в электронных таблицах |
4 |
7 |
|
|
|
|
Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»
|
|||||
26 |
Основные понятия базы данных |
Повторение принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки информации в БД. Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.
|
1 |
4 |
|
|
27 |
Решение задач на поиск и сортировку в базах данных |
4 |
4 |
|
|
|
|
Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» |
|||||
28 |
Адресация в сети интернет |
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
|
2 |
12 |
|
|
29 |
Метод Эйлера |
2 |
17 |
|
|
|
30 |
Решение задач на поиск информации в сети интернет |
2 |
12,17 |
|
|
|
|
Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
|
|||||
31 |
Основные алгоритмические конструкции |
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.
|
2 |
6,14 |
|
|
32 |
Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов |
2 |
6,14 |
|
|
|
33 |
анализ дерева игры.
|
4 |
26 |
|
|
|
|
Тематический блок «Технологии программирования» |
|||||
34 |
Структура программы. Основные команды |
Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы. Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).
|
2 |
8 |
|
|
35 |
Типы данных и операции над ними |
4 |
8 |
|
|
|
36 |
Команды ветвления |
4 |
20 |
|
|
|
37 |
Циклы |
4 |
20 |
|
|
|
38 |
Массивы |
4 |
19 |
|
|
|
39 |
Процедуры и функции |
6 |
21 |
|
|
|
40 |
Рекурсии |
4 |
11 |
|
|
|
41 |
Решение задач средней сложности на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).
|
8 |
24,25,27 |
|
|
|
|
Раздел 3. «Тренинг по вариантам»
|
|||||
42 |
Тренинг по вариантам |
Выполнение тренировочных вариантов по частям 1 и2 |
8 |
1-27 |
|
|